УТВЕРЖДЕН

Постановлением администрации

Чусовского муниципального района

от 04 октября 2011 года № 965

Главная

1. Общие положения

1.1. Настоящий Устав разработан в соответствии с Федеральными Законами от 21.12.1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», от 12.02.1998 г. № 28-ФЗ «О гражданской обороне», от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 08.05.2010 г. № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений», постановлением Правительства Российской федерации от 30.12.2003 г. № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» и Законом Пермского края от 12.03.2007 г. № 12-ПК «О защите населения и территорий Пермского края от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановлением администрации Чусовского муниципального района от 01.12.2010 г. № 1503 «Об утверждении перечня муниципальных учреждений Чусовского муниципального района, тип которых подлежит изменению в муниципальные казённые учреждения».

1.2. Муниципальное казённое учреждение «Управление гражданской защиты» является постоянно действующим органом, специально уполномоченным на решение задач в области защиты населения и территории района от чрезвычайных ситуаций и задач гражданской обороны.

Управление ГЗ в пределах своих полномочий осуществляет руководство деятельностью расположенных на территории района поисково-спасательных, штатных и нештатных аварийно-спасательных формирований и служб гражданской защиты.

1.3. Учредителем муниципального казённого учреждения «Управление гражданской защиты» является муниципальное образование «Чусовской муниципальный район» (далее – район), в дальнейшем именуемое «Учредитель», в лице администрации муниципального района.

1.4. Полное наименование: муниципальное казённое учреждение «Управление гражданской защиты». Сокращенное название – Управление ГЗ.

1.5. Управление ГЗ в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, действующим законодательством Российской Федерации, Пермского края, Уставом Чусовского муниципального района, правовыми актами Земского Собрания, главы Чусовского муниципального района, настоящим Уставом, коллективным договором.

1.6. Управление ГЗ является юридическим лицом, имеющим в оперативном управлении обособленное имущество, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, заключать договоры и соглашения, имеет самостоятельную смету, лицевой счёт в Финансовом Управлении администрации Чусовского муниципального района, круглую печать со своим полным наименованием и наименованием учредителя на русском языке, необходимые для осуществления деятельности иные печати, штампы и бланки установленного образца, собственную символику и другие реквизиты.

Управление ГЗ несет ответственность за результаты своей хозяйственной деятельности, за выполнение взятых на себя обязательств, является истцом и ответчиком в судах общей юрисдикции, арбитражном суде в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

1.7. Управление ГЗ отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При их недостаточности субсидиарную ответственность по его обязательствам несет Учредитель в установленном законодательством порядке.

1.8. Управление ГЗ является некоммерческой организацией, не наделенной правом собственности на имущество, закрепленное за ней собственником.

Имущество Управления ГЗ входит в муниципальную собственность Чусовского муниципального района. От имени муниципального образования - Чусовской муниципальный район права собственника имущества Управления ГЗ осуществляет Управление по имуществу администрации Чусовского муниципального района.

1.9. Управление ГЗ в установленном законодательством Российской Федерации порядке имеет право оказывать населению, а также предприятиям (объединениям), учреждениям, организациям, иным юридическим лицам независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности (далее – организации) и физическим лицам платные услуги в сфере своей компетенции, не приносящие ущерб основной деятельности.

1.10. Управление ГЗ при осуществлении возложенных на него задач и деятельности взаимодействует:

- с органами местного самоуправления;

- с организациями и общественными объединениями;

- другими представительствами Государственных органов, дислоцирующихся на территории Пермского края;

- со средствами массовой информации.

1.11. Управление ГЗ вправе в установленном порядке участвовать в осуществлении внешнеэкономической деятельности, которая отвечает целям и задачам района.

1.12. Юридический адрес: Россия, Пермский край, город Чусовой, ул. Комсомольская, 3.

Почтовый адрес: 618200, Россия, Пермский край, город Чусовой, ул. Комсомольская, 3.

1.13. Муниципальное казенное учреждение создается без ограничения срока действия.

2. Основные задачи

2.1. Реализация единой государственной политики в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и обеспечения безопасности людей на водных объектах на территории Чусовского муниципального района (далее - района).

2.2. Поддержание готовности к применению органов управления муниципальных образований района к проведению мероприятий по гражданской обороне, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

2.3. Осуществление в установленном порядке на территории района контроля за выполнением установленных требований по гражданской обороне, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

2.4. Разработка Плана гражданской обороны района, Плана действий района по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и других планирующих документов по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, гражданской обороны и организация их выполнения.

2.5. Осуществление управления в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории района. Координация деятельности администраций городского и сельских поселений, предприятий, организаций и учреждений независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности (далее – организации) в этих областях.

2.6. Организация работ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Чусовского муниципального района.

2.7. Обучение, подготовка и переподготовка должностных лиц и специалистов по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и в области гражданской обороны.

2.8. Руководство подчиненными структурными подразделениями Управления ГЗ и организация мероприятий по поддержанию их в постоянной готовности;

2.9. Осуществление в установленном порядке сбора, обработки и обмена информацией в области гражданской обороны, защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, организация своевременного оповещения и информирования населения о проведении мероприятий гражданской обороны, об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера на территории Чусовского муниципального района.

2.10. Помимо основных видов деятельности Управление ГЗ вправе осуществлять предпринимательскую деятельность, которая отвечает целям и задачам района в области гражданской обороны и защиты населения от чрезвычайных ситуаций.

3. Виды деятельности

В соответствии с возложенными задачами Управление ГЗ осуществляет следующие виды деятельности:

3.1. Разрабатывает предложения по формированию основ единой политики в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения безопасности людей на водных объектах. В установленном порядке вносит на рассмотрение соответствующим органам местного самоуправления, предприятиям, организациям и учреждениям предложения по совершенствованию работы в этих областях.

3.2.    Изучает и анализирует состояние работы по основным направлениям деятельности объектовых органов, специально уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций предприятий, организаций и учреждений независимо от организационно-правовых форм и форм собственности (далее - организации) по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, принимает меры по ее совершенствованию.

3.3.    Разрабатывает инструкции, рекомендации, планы, памятки, примерные программы обучения в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, организует контроль за их реализацией.

3.4. Участвует в реализации федеральных и региональных целевых программ в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, организует контроль за их реализацией на территории района.

 3.5.    Осуществляет в пределах своих полномочий взаимодействие с органами местного самоуправления и организациями при определении состава,
размещения и оснащения сил районного звена краевой подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее – КПЧС).

 3.6. Координирует в установленном порядке деятельность штатных и нештатных аварийно-спасательных служб и формирований, а также организаций, имеющих уставные задачи по проведению аварийно-спасательных работ и действующих на территории района.

 3.7. Осуществляет пропаганду вопросов гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, работу со средствами массовой информации, проведение фото-, видео-, и аудиозаписей в районе чрезвычайной ситуации.

 3.8. Организует и осуществляет в установленном порядке:

-  разработку проектов нормативных правовых актов по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения безопасности людей на водных объектах района и внесение их на рассмотрение главы района и Земского Собрания;

- проведение мероприятий гражданской обороны, включая подготовку необходимых сил и средств;

- руководство ликвидацией чрезвычайных ситуаций;

- контроль за работой учреждений сети наблюдения и лабораторного контроля в интересах гражданской обороны, а также по прогнозированию чрезвычайных ситуаций;

- ведение радиационной, химической и бактериологической (биологической) разведки силами и средствами районного звена КПЧС;

- привлечение организаций, общественных объединений, штатных и нештатных аварийно-спасательных формирований к мероприятиям по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

- привлечение организаций, штатных и нештатных аварийно-спасательных формирований к учениям, тренировкам, смотрам - конкурсам и соревнованиям по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны;

-   оповещение органов местного самоуправления, руководителей ГО организаций, а также информирование населения о приведении в готовность системы гражданской обороны, возникновении (угрозе возникновения) чрезвычайных ситуаций, пожаров и ходе ликвидации их последствий, о возможной угрозе нападения противника и применения им средств массового поражения;

- взаимодействие с органами военного командования и правоохранительными органами при решении задач в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

- разработку Плана гражданской обороны района и внесение предложений о введении его в действие в полном объеме или частично;

- разработку Плана действий района по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, вызванных авариями, катастрофами и стихийными бедствиями на территории района;

- обучение, подготовку, переподготовку и повышение квалификации должностных лиц органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций всех форм собственности, по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и в области гражданской обороны на территории Пермского края;

- функционирование и материально-техническое обеспечение деятельности структурных подразделений Управления ГЗ;

- связь с общественностью и средствами массовой информации по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

- размещение информационных материалов по вопросам гражданской обороны, по действиям населения в чрезвычайных ситуациях различного характера в средствах массовой информации;

- правовое и информационное обеспечение деятельности структурных подразделений Управления ГЗ и органов, специально уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, предприятий, организаций и учреждений, расположенных на территории района.

3.9 .   Участвует в установленном порядке в:

- подготовке ежегодных государственных докладов "О состоянии
гражданской обороны Российской Федерации" и "О состоянии защиты
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера";

- организации проведения экспертизы деклараций безопасности
объектов, деятельность которых связана с повышенной опасностью
производств;

- исследовании причин, условий и последствий чрезвычайных ситуаций, а также в разработке мер, направленных на создание условий для их успешной ликвидации;

-    создании, совершенствовании и поддержании в готовности
территориальной системы централизованного оповещения гражданской
обороны;

-   разработке мобилизационного плана экономики района в части, касающейся мероприятий гражданской обороны;

-   создании и поддержании в состоянии постоянной готовности
технических систем управления гражданской обороной.

3.10.  Участвует в подготовке предложений по:

- отнесению организаций к категориям по гражданской обороне;

-   отнесению территорий к группам по гражданской обороне, а также по
созданию убежищ и иных объектов гражданской обороны,

-   эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в
безопасные районы, их размещению;

-  развертыванию лечебных и других учреждений, необходимых для
первоочередного обеспечения пострадавшего населения;

-  привлечению сил и средств районного звена КПЧС по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

-  созданию, реорганизации и ликвидации структурных подразделений;

-  разработке структуры и штатного расписания Управления ГЗ.

3.11.  Осуществляет контроль в пределах своей компетенции за:

- деятельностью органов, специально уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций организаций;

- осуществлением мер, направленных на устойчивое функционирование объектов экономики и выживание населения в военное время;

- созданием и содержанием запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств в целях гражданской обороны;

- созданием резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

- созданием и состоянием локальных систем оповещения на потенциально
опасных объектах;

- выполнением соблюдения норм проектирования инженерно-технических мероприятий гражданской обороны, накоплением и поддержанием в готовности: защитных сооружений, средств индивидуальной защиты и специального имущества, проведением мероприятий по светомаскировке;

- осуществлением мероприятий по предупреждению чрезвычайных
ситуаций и готовностью сил и средств районного звена КПЧС к
действиям при их возникновении;

- разработкой и реализацией организациями мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

- готовностью аварийно-спасательных формирований организаций, в том числе осуществляющих разведку, добычу, хранение, переработку и транспортировку нефти к предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов.

3.12.  Осуществляет взаимодействие с органами местного самоуправления и организационно-методическое руководство организациями:

- по вопросам создания, хранения, использования и восполнения резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

- по вопросам подготовки штатных и нештатных аварийно-спасательных формирований и обучения населения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также способам защиты и действиям в условиях чрезвычайных ситуаций.

3.13. Обеспечивает в пределах своей компетенции:

- обучение личного состава Управления ГЗ в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

- повседневное управление районным звеном КПЧС;

- работу режимно - секретного органа, проведение мероприятий по защите сведений, составляющих государственную и служебную тайну;

- деятельность комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности района по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;

- ведение официальных статистических учетов и государственную
статистическую отчетность по вопросам, отнесенным к компетенции Управления ГЗ;

- готовность к применению Управления ГЗ;

- привлечение сил и средств к ликвидации чрезвычайных ситуаций;

-   реализацию обязательных для исполнения мер по охране труда и техники безопасности.

3.14. Содействует устойчивому функционированию организаций в периоды возникновения и ликвидации чрезвычайных ситуациях и в военное время.

3.15. Принимает меры к выявлению, обобщению и распространению передового опыта деятельности структурных подразделений Управления ГЗ и органов, специально уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций предприятий, организаций и учреждений, в том числе по их взаимодействию с органами местного самоуправления по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, разрабатывает меры по совершенствованию этой работы.

3.16.   Организует и проводит тематические совещания и семинары с представителями организаций по вопросам гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

3.17. Проводит работу по обеспечению социальной защиты работников Управления ГЗ.

3.18. Осуществляет прием граждан. Рассматривает письма, жалобы и заявления граждан, принимает меры к устранению выявленных недостатков.

4. Права и обязанности Управления ГЗ

Для осуществления возложенных на него задач и деятельности Управлению ГЗ предоставлено право:

4.1. Привлекать силы и средства исполнительных органов местного самоуправления, предприятий, организаций и учреждений всех форм собственности, а также задействовать граждан в целях предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

4.2. Привлекать организации, штатные и нештатные аварийно-спасательные формирования к учениям, тренировкам, смотрам - конкурсам и соревнованиям по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны;

4.3. Запрашивать и получать в установленном порядке от администрации района, администраций городского и сельских поселений, органа государственной статистики, предприятий, организаций и учреждений всех форм собственности информацию и сведения, необходимые для разработки планирующих и отчётных документов.

4.5. Проверять соответствие актов выбора земельного участка под строительство (реконструкцию) инженерно- техническим нормам гражданской обороны и согласовывать их.

4.4. Привлекать на договорной основе экспертов для проведения
исследований, экспертиз и подготовки заключений по вопросам гражданской
обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

4.5. Принимать участие в рассмотрении и решении вопросов в области гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в органах местного самоуправления.

4.6. Координировать в пределах своей компетенции деятельность предприятий, организаций и учреждений всех форм собственности в области защиты от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны, контролировать выполнение мероприятий по устранению выявленных недостатков и предоставлять информацию в ГУ МЧС России по Пермскому краю и в органы прокуратуры о невыполнении требований законодательства в этой области.

4.7. В соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Пермского края и района создавать, реорганизовывать, ликвидировать подчиненные структурные подразделения Управления ГЗ, в том числе на хозрасчетной основе.

4.8. Иметь специальные транспортные средства, оборудованные в установленном порядке.

4.9. Разрабатывать совместно с заинтересованными подразделениями администрации района и представлять предложения по формированию основ социально экономического развития и бюджета района, долгосрочных целевых программ по вопросам гражданской обороны и защиты населения и территории района от чрезвычайных ситуаций.

4.10. Вносить главе района и на рассмотрение в Земское Собрание в установленном порядке предложения и проекты решений, постановлений и распоряжений по вопросам гражданской обороны и защиты населения и территории района от чрезвычайных ситуаций.

4.11. Управление ГЗ обязано:

4.11.1. Обеспечивать соблюдение финансовой, бюджетной и сметной дисциплины, организацию бесперебойной работы всех подразделений и работников учреждения;

4.11.2. Осуществлять оперативный и бухгалтерский учет результатов финансово-хозяйственной деятельности, вести статистическую отчетность;

4.11.3. Расходовать средства местного бюджета строго в соответствии с доведёнными лимитами бюджетных обязательств и утвержденной бюджетной сметой;

4.11.4. Предоставлять государственным органам информацию о деятельности учреждения в случаях и порядке, предусмотренных действующим законодательством;

4.11.5. По окончании отчетного периода представлять бухгалтерскую, бюджетную отчетность и иные документы главному распорядителю бюджетных средств;

5. Руководство и организация деятельности Управления ГЗ

5.1. Руководство и организация деятельности учреждения осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, Пермского края, нормативно – правовыми актами Чусовского муниципального района и настоящим Уставом.

5.2. Непосредственное руководство Управлением ГЗ осуществляет директор, который назначается и освобождается от должности главой Чусовского муниципального района.

5.3. С директором учреждения заключается трудовой договор, условия которого определяются в соответствии с Трудовым Кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами. В трудовом договоре определяются права и обязанности директора, компетенция по управлению учреждением, иные полномочия.

5.4. Директор Управления ГЗ:

- без доверенности действует от имени Управления ГЗ, представляет его интересы в отношениях с государственными органами, органами местного самоуправления, гражданами и юридическими лицами;

- организует работу Управления ГЗ и несет персональную ответственность за выполнение возложенных задач и осуществление им своих функций;

- руководит на принципах единоначалия деятельностью Управления ГЗ;

- назначает на должность, перемещает и освобождает от должности работников Управления ГЗ, утверждает должностные инструкции работников Управления ГЗ;

- распределяет обязанности между работниками Управления ГЗ на основании должностных инструкций;

- издает приказы и дает указания, обязательные для всех работников Управления ГЗ, принимает меры дисциплинарного воздействия по поддержанию и соблюдению исполнительской и трудовой дисциплины;

- представляет на утверждение главе района структуру Управления ГЗ, штатное расписание и смету расходов Управления ГЗ;

- пользуется правом, распоряжается средствами, находящимися в пользовании Управления ГЗ, открывает в банках расчетный счет;

- определяет потребность в переподготовке и повышении квалификации специалистов Управления ГЗ и вносит предложения главе Чусовского муниципального района;

- осуществляет координацию и взаимодействие Управления ГЗ с функциональными органами и структурными подразделениями администрации Чусовского муниципального района, Главного управления МЧС России по Пермскому краю, органами администрации   Пермского края, с администрациями городского и сельских поселений, территориальных государственных органов управления, организациями, общественными объединениями и гражданами в целях выполнения задач и функций Управления ГЗ;

- координирует в пределах своей компетенции деятельность предприятий, организаций и учреждений всех форм собственности в области защиты от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны.

- контролирует соблюдение работниками Управления ГЗ служебной исполнительской и трудовой дисциплины, единой системы делопроизводства, правил внутреннего распорядка, охраны труда и техники безопасности, сохранности материальных ценностей;

- несет ответственность в пределах своей компетенции за
организацию защиты сведений, составляющих государственную и служебную тайну;

- организует прием граждан по вопросам, отнесенным к функциям Управления ГЗ;

- обеспечивает контроль над составлением бухгалтерской статистической отчетности, представление отчетности в отраслевые (функциональные) органы администрации Чусовского муниципального района и администрации Пермского края и иные полномочные органы в установленном порядке;

- отвечает за целевое использование бюджетных средств;

- вносит в установленном порядке на рассмотрение главы района
 предложения по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

- вносит в установленном порядке предложения о награждении
отличившихся работников Управления ГЗ государственными наградами Российской Федерации, а также предложения по другим видам поощрений;

- решает в пределах своей компетенции вопросы правовой и
социальной защиты работников Управления ГЗ;

- по результатам проверок состояния гражданской обороны,
выполнения мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных
ситуаций, направляет в установленном порядке предложения об устранении
выявленных недостатков руководителям организаций, независимо от организационно-правовых форм и форм собственности;

- заключает договоры и соглашения в установленном законодательством Российской Федерации порядке по вопросам, относящимся к компетенции Управления ГЗ, а также выдаёт доверенности;

- применяет в пределах предоставленных ему прав поощрения и
дисциплинарные взыскания в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации;

- осуществляет иные полномочия, отнесенные действующим законодательством к его компетенции;

5.5. В соответствии с законодательством Российской Федерации формы и системы оплаты труда работников Управления ГЗ, виды и размеры надбавок, доплат и других выплат стимулирующего характера, а также структура и штаты устанавливаются Управлением ГЗ по согласованию с Учредителем в пределах средств на оплату труда.                  

5.6. Директор имеет одного заместителя, которого он самостоятельно назначает и освобождает от должности. Директор имеет право передавать своему заместителю право подписи актов по отдельным вопросам.

5.7. В отсутствии директора его обязанности исполняет заместитель

 директора;

5.8. Структурными подразделениями Управления ГЗ являются:

5.8.1. аппарат управления;

5.8.2. курсы ГО;

5.8.3. пункт управления единой дежурно-диспетчерской службы;

5.8.4. служба спасения.

 Распределение функций между подразделениями осуществляет директор Управления ГЗ.

5.9. Работникам Управления ГЗ выдаётся служебное удостоверение.

6. Финансово – хозяйственная деятельность Управления ГЗ

6.1. Финансирование Управления ГЗ осуществляется за счет:Продолжение »